пятница, 17 февраля 2012 г.

Google следил за пользователями iPhone


Google и ряд крупных рекламных компаний обходили установки приватности браузера Safari, по данным исследования газеты The Wall Street Journal. Согласно результатам, интернет-компания Google отслеживала то, на какие сайты заходят пользователи браузера Safari , сообщает КоммерсантЪ-Украина в статье Google устроил сафари на пользователей iPhone.
Google встроила код, позволяющий отслеживать компании посещенные пользователями сайты
Google встроила код, позволяющий отслеживать компании посещенные пользователями сайты АР
При этом издание отмечает, что сам браузер, который является одним из самых популярных у пользователей мобильных устройств, по умолчанию настроен на блокировку попыток отслеживать путь пользователей.
Слежка при этом производилась с помощью специального компьютерного кода, первоначально обнаруженным исследователем Джонатаном Майером из Стэнфордского университета. В ходе исследования, его наличие подтвердил технический эксперт WSJ Ашкан Солтани.
Как сообщили эксперты, реклама на 22 из 100 самых посещаемых сайтов инсталлировала код в тестовый компьютер издания, а реклама на 23 из ста сайтов инсталлировала код в тестовый iPhone. Среди прочего, код был обнаружен в рекламе, расположенной на сайтах youtube.com, nytimes.com, Merriam-webster.com, Fandango.com.
Вместе с тем, по словам экспертов, ситуация выходит за рамки этих сайтов, поскольку инсталлированный код позволяет Google отслеживать посещаемость на многих других сайтах.
В Safari, которая по умолчанию не позволяет устанавливать cookie, обнаружили брешь - запрет принимать cookie не распространяется на сайты, с которыми пользователь определенным образом работал, например, заполнял какие-нибудь формы.
При этом код, который распространяла Google, сообщал браузеру, что пользователь заполнил какую-то форму. После этого Safari разрешала установку cookie в компьютер или на смартфон. Cookie был временным и действовал от 12 до 24 часов.
Между тем, на одном из сайтов Google сообщалось, что пользователи могут доверять установкам приватности Safari, и только недавно эти слова удалили из сайта.
Кроме Google, аналогичной деятельностью занимались три крупные рекламные компании - Vibrant Media Inc.,Media Innovation Group LLC (входит в WPP PLC), и PointRoll Inc (входит в медиа-группу Gannett Co).
В ответ на статью Google сообщила, что газета "неверно характеризует то, что произошло и как это произошло". Представитель компании заявил, что был использован лишь "известный функционал Safari для предоставления тех возможностей, которые установили зарегистрировавшиеся пользователи Google". Кроме того, компания особо подчеркнула, что персональная информация о клиентах не собиралась, как сообщает КоммерсантЪ.
В то же время другие компании, собирающие данные, также постарались представить случившееся, как нечто вполне нормальное. В Vibrant Media уверены, что названная технология является только "заплаткой", необходимой, чтобы "Safari работал точно так же, как и любой другой браузер", а представитель Gannett подчеркнул, что его компания лишь проводила "ограниченный тест" для выяснения количества посещений пользователей после того, как они увидели рекламное сообщение. WPP от комментариев отказалась.
Напомним, недавно Google заявила о намерении ввести общую политику конфиденциальности для всех своих сервисов, за что позже на нее подали в суд.

Комментариев нет:

Отправить комментарий